Служба ранней помощи

Служба ранней помощи
– это система помощи детям раннего возраста с нарушениями развития или риском их возникновения и их семьям, реализуемая на межведомственной основе. Данный вид деятельности включает в себя интегрированный набор медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, направленный на развитие навыков, необходимых ребенку в повседневной жизни.
Ранняя помощь – комплекс услуг, предоставляемых детям от рождения до трёх лет (как признанным инвалидами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, так и не признанным инвалидами), имеющим ограничения жизнедеятельности, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребёнком лиц в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а так же на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребёнком лиц.
Цель – минимизация отклонений в состоянии здоровья детей раннего возраста на основе комплексной межведомственной и квалифицированной помощи ребёнку и его семье.
Задачи:
– своевременное выявление нарушений в развитии ребёнка;
– оказание помощи в первые три года жизни, в период становления личности и развития мозга ребёнка, формирования первых социальных навыков в рамках межведомственного взаимодействия.
Целевая аудитория:
- Наличие у детей категории “ребенок-инвалид”
- Отнесение детей медицинскими организациями по результатам профилактического медицинского осмотра в IV либо V группе здоровья
- Воспитание детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Воспитание детей в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, или в семьях, находящихся в социально опасном положении
- Наличие у детей особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
- Наличие у родителей опасений, связанных с особенностями в развитии и поведении детей, имеющих ограничения жизнедеятельности либо риск развития ограничений жизнедеятельности, не относящихся к категориям детей, указанным в подпунктах 1-5
Услуги по ранней помощи предоставляются в следующих формах:
1) Полустационарной (в условиях пребывания получателя услуг в организации ранней помощи в определенное время суток или при его пребывании в условиях дневного стационара организации ранней помощи);
2) Стационарной (в условиях круглосуточного пребывания получателя услуг в организации ранней помощи);
3) На дому (в условиях, предусматривающих оказание услуги по ранней помощи по месту жительства получателя услуг, в том числе дистанционно с применением информационных технологий).
Форма оказания услуг определяется в зависимости от потребностей получателей услуг с учетом их жизненной ситуации, а также условий территориальной и транспортной доступности.
Перечень документов для получения услуг ранней помощи:
Для получения услуг по ранней помощи родитель (иной законный или уполномоченный представитель) ребенка (далее – заявитель) обращается в организацию ранней помощи с заявлением об оказании услуг по ранней помощи
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о рождении ребенка (копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
- копия документа, подтверждающего полномочия иного законного представителя (копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье), – представляется для подтверждения правового статуса иного законного представителя ребенка (за исключением родителя (усыновителя); копия документа, подтверждающего факт усыновления (удочерения) ребенка (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), – представляется в случае отсутствия в свидетельстве о рождении ребенка-инвалида сведений об усыновителе в качестве родителя ребенка для подтверждения правового статуса усыновителя ребенка;
- копия доверенности на представление интересов ребенка (представляется в случае представления документов уполномоченным представителем).
Дополнительно к документам, заявитель вправе представить следующие документы (при наличии):
- копию карты профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего, выдаваемой медицинской организацией, с данными об отнесении ребенка по результатам профилактического медицинского осмотра к IV или V группе здоровья;
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- копию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
- иные документы в целях оказания услуг по ранней помощи.
В службе раннего вмешательства работает междисциплинарная команда специалистов. Это позволяет посмотреть на ребёнка и его семью с разных сторон, лучше оценить возможности ребёнка, определить проблемы и ограничения, а также его сильные стороны, опираясь на которые специалисты совместно с родителями составляют программу помощи для конкретного ребёнка.
В состав междисциплинарной команды входит:
Специалисты | Потребности детей различных областях функционирования, в которых могут возникать ограничения жизнедеятельности |
Социальный педагог: Нахаева Елена Анатольевна | Познавать мир, играть, осваивать навыки учиться проводить свободное время, участвовать в играх с другими детьми |
Логопед: Злобина Светлана Анатольевна | Быть направленным на коммцникацию с другим человеком понимать и передавать сообщения, говорить, участвовать в диалоге |
Психолог: Вернигорова Кристина Васильевна | Развивать социальное взаимодействие и отношения управлять своим поведением участвовать в жизни семьи |
Специалист по социальной работе: Котова Юлия Александровна | Успешно функционировать и активно участвовать в ежедневных жизненных ситуациях: приём пищи, переодевание, сборы на прогулку, чтение книжки, игра с мамой, переход ко сну и сон, купание, поход в магазин |
Педиатр: Жандорова Светлана Васильевна | Исследование и учет соматического здоровья, функций и структур организма ребенка, анализ влияния особенностей здоровья на развитие ребенка |
Специалист по работе с семьей: Шувалова Мария Васильевна | Консультационная помощь родителям детей от 0 до 3 лет по вопросам воспитания, ухода, развития |
Специалист по социальной реабилитации: Ларионова Любовь Егоровна | Предоставление услуг в рамках индивидуальной программой реабилитации ребенка |
Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше?
Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именное в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые 2-3 года жизни ребенок учиться доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребёнка и оказать ему и его семье всестороннею помощь и поддержку специалистов.
Что может служить поводом для обращения родителей в службу ранней помощи?
– Это может быть беспокойство родителей, связанное с самыми разными вопросами развития и воспитания младенца;
– если малыш медленнее сверстников осваивает моторные навыки;
– отстаёт речевом развитии;
– отказывается от общения с другими детьми;
– проявляет агрессию или пассивен;
– молчалив, постоянно плачет;
– у него нарушен сон и аппетит;
– если родителей, что то тревожит и они хотят лучше разобраться в особенностях развития своего малыша.
Необходимо обратиться к специалистам. Проблемы в психофизическом здоровье у ребенка возникают по самым разным причинам – от врожденных и биологических медицинских факторов до проживания в трудных социальных условиях или вне семьи.
Наши контакты:
Ирбейский район, с. Ирбейское, ул. Ленина, 29
КГБУ СО «Комплексный центр социального обслуживания
населения «Ирбейский», телефон 8(39174) 31469
Ответственный сотрудник – Котова Юлия
Александровна, специалист по социальной работе