Служба ранней помощи


Служба ранней помощи

это система помощи детям раннего возраста с нарушениями развития или риском их возникновения и их семьям, реализуемая на межведомственной основе. Данный вид деятельности включает в себя интегрированный набор медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, направленный на развитие навыков, необходимых ребенку в повседневной жизни.

Ранняя помощь комплекс услуг, предоставляемых детям от рождения до трёх лет (как признанным инвалидами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, так и   не признанным инвалидами), имеющим ограничения жизнедеятельности, направленных на   содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей,   детей и других непосредственно ухаживающих за ребёнком лиц в семье в целом, включение детей в   среду сверстников и их интеграцию в общество, а так же на повышение компетентности родителей и   других непосредственно ухаживающих за ребёнком лиц.

Цель – минимизация отклонений в состоянии здоровья детей раннего возраста на основе   комплексной межведомственной и квалифицированной помощи ребёнку и его семье.

Задачи:

– своевременное выявление нарушений в развитии ребёнка;

– оказание помощи в первые три года жизни, в период становления личности и развития мозга ребёнка, формирования первых социальных навыков в рамках межведомственного взаимодействия.

Целевая аудитория:

  1. Наличие у детей категории “ребенок-инвалид”
  2. Отнесение детей медицинскими организациями по результатам профилактического медицинского осмотра в IV либо V группе здоровья
  3. Воспитание детей в организации  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  4. Воспитание детей в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, или в семьях, находящихся в социально опасном положении 
  5. Наличие у детей особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
  6. Наличие у родителей опасений, связанных с особенностями  в развитии и поведении детей, имеющих ограничения жизнедеятельности либо риск развития ограничений жизнедеятельности, не относящихся к категориям детей, указанным в подпунктах 1-5 

Услуги по ранней помощи предоставляются в следующих формах:

1) Полустационарной (в условиях пребывания получателя услуг в организации ранней помощи в определенное время суток или при его пребывании в условиях дневного стационара организации ранней помощи);

2) Стационарной (в условиях круглосуточного пребывания получателя услуг в организации ранней помощи);

3) На дому (в условиях, предусматривающих оказание услуги по ранней помощи по месту жительства получателя услуг, в том числе дистанционно с применением информационных технологий).

Форма оказания услуг определяется в зависимости от потребностей получателей услуг с учетом их жизненной ситуации, а также условий территориальной и транспортной доступности.

Перечень документов для получения услуг ранней помощи:

Для получения услуг по ранней помощи родитель (иной законный или уполномоченный представитель) ребенка (далее – заявитель) обращается в организацию ранней помощи с заявлением об оказании услуг по ранней помощи 

      К заявлению прилагаются следующие документы:

  1. копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
  2. копия свидетельства о рождении ребенка (копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
  3. копия документа, подтверждающего полномочия иного законного представителя (копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье), – представляется для подтверждения правового статуса иного законного представителя ребенка (за исключением родителя (усыновителя); копия документа, подтверждающего факт усыновления (удочерения) ребенка (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), – представляется в случае отсутствия в свидетельстве о рождении ребенка-инвалида сведений об усыновителе в качестве родителя ребенка для подтверждения правового статуса усыновителя ребенка;
  4. копия доверенности на представление интересов ребенка (представляется в случае представления документов уполномоченным представителем).

     Дополнительно к документам,  заявитель вправе представить следующие документы (при наличии):

  1. копию карты профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего, выдаваемой медицинской организацией, с данными об отнесении ребенка по результатам профилактического медицинского осмотра к IV или V группе здоровья;
  2. копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
  3. копию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
  4. иные документы в целях оказания услуг по ранней помощи.

В службе раннего вмешательства работает междисциплинарная команда специалистов. Это позволяет посмотреть на ребёнка и его семью с разных сторон, лучше оценить возможности ребёнка, определить проблемы и ограничения, а также его сильные стороны, опираясь на которые специалисты совместно с родителями составляют программу помощи для конкретного ребёнка.

В состав междисциплинарной команды входит:

СпециалистыПотребности детей различных областях функционирования, в которых могут возникать ограничения жизнедеятельности
Социальный педагог: Нахаева Елена АнатольевнаПознавать мир, играть, осваивать навыки учиться проводить свободное время, участвовать в играх с другими детьми
Логопед: Злобина Светлана АнатольевнаБыть направленным на коммцникацию с другим человеком понимать и передавать сообщения, говорить, участвовать в диалоге
Психолог: Вернигорова Кристина ВасильевнаРазвивать социальное взаимодействие и отношения управлять своим поведением участвовать в жизни семьи
Специалист по социальной работе: Котова Юлия АлександровнаУспешно функционировать и активно участвовать в ежедневных жизненных ситуациях: приём пищи, переодевание, сборы на прогулку, чтение книжки, игра с мамой, переход ко сну и сон, купание, поход в магазин
Педиатр: Жандорова Светлана ВасильевнаИсследование и учет соматического здоровья, функций и структур организма ребенка, анализ влияния особенностей здоровья на развитие ребенка
Специалист по работе с семьей: Шувалова Мария ВасильевнаКонсультационная помощь родителям детей от 0 до 3 лет  по вопросам воспитания, ухода, развития
Специалист по социальной реабилитации: Ларионова Любовь Егоровна Предоставление услуг в рамках индивидуальной программой реабилитации ребенка

Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше?

Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именное в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые 2-3 года жизни ребенок учиться доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребёнка и оказать ему и его семье всестороннею помощь и поддержку специалистов.

Что может служить поводом для обращения родителей в службу ранней помощи?

– Это может быть беспокойство родителей, связанное с самыми разными вопросами развития и воспитания младенца;

– если малыш медленнее сверстников осваивает моторные навыки;

– отстаёт речевом развитии;

– отказывается от общения с другими детьми;

– проявляет агрессию или пассивен;

– молчалив, постоянно плачет;

– у него нарушен сон и аппетит;

– если родителей, что то тревожит и они хотят лучше разобраться в особенностях развития своего малыша.

Необходимо обратиться к специалистам. Проблемы в психофизическом здоровье у ребенка возникают по самым разным причинам – от врожденных и биологических медицинских факторов до проживания в трудных социальных условиях или вне семьи.

Наши контакты:

Ирбейский район, с. Ирбейское, ул. Ленина, 29

КГБУ СО «Комплексный центр социального обслуживания

населения «Ирбейский», телефон 8(39174) 31469

Ответственный сотрудник – Котова Юлия
Александровна, специалист по социальной работе