ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ


Работа в социальной сфере – дело достойное и необходимое. Но работа эта подчас сопряжена с противоречивыми мыслями и чувствами: не только гордостью за свою профессию, но и горечью и сомнениями в собственной компетентности, не только радостью от услышанных слов благодарности получателей, но и отчаяньем от невозможности решить возникшую проблему. Необходимость постоянно поддерживать высокий уровень профессионализма, быть в курсе инновационных технологий, ежедневное общение с огромным количеством людей, моральные и психологические издержки – все это осложняет жизнь социального работника. Именно поэтому работникам социальной сферы зачастую необходима помощь специалиста, который подскажет, как справиться с негативными эмоциями, как восстановить силы после стресса, научит техникам уверенного поведения и способам саморегуляции.

27 октября для сотрудников комплексного центра социального обслуживания населения прошло занятие-тренинг. На встрече мы узнали, что же такое “синдром профессионального выгорания”, какие бывают стадии эмоционального выгорания. Психолог рассказала о том, какие стратегии снятия стресса существуют.